Образовательный проект Леонида Некина

Главная > Образование > Письмо >

Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников по русскому, украинскому и белорусскому языкам

 

Для скачивания:
pro.pdf

Но довольно предисловий! На этой странице выложены прописи по русскому языку для «первого класса», которые я изготовил в полном соответствии со своими понятиями о том, какими им надлежит быть.

Во-первых, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства.

Во-вторых, образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

 

Интернет-магазин RAZVIVALKI.RU:

Сенсорный тренажер
с дорожками в виде русских букв
ускоряет обучение письму в 2,5-3 раза!

В-третьих, пространство, отведенное ребенку для тренировки, никак не ограничено. Даже если ему не хватило листа для того, чтобы научиться писать какую-либо букву, точно такой же лист всегда можно распечатать заново. А значит, появляется возможность сформулировать задание для ребенка таким образом, что работать халтурно и наспех не будет иметь никакого смысла. Не «испиши столько-то строк», а «напиши столько-то красивых букв».

Впрочем, не хочу утомлять читателя пространными комментариями и методическими указаниями. Сами прописи расскажут о себе красноречивее меня.

Файлы для скачивания

Чистый лист с линовкой: pro-blank.pdf

Пример страницы (для быстрого ознакомления): pro-a.pdf

Образцы написания букв (алфавит): pro-alphabet.pdf

Содержание и указатель: pro-index.pdf

Прописи (палочки, крючочки и русские буквы, 73 страницы): pro.pdf

Украинские и белорусские буквы ґ, є, і, ї, ў, Ґ, Є, І: pro-plus.pdf

Леонид Некин. Прописи для детей (для первого класса). Образцы букв

08.06.2007, отредактировано 08.06.2012

Рассылка «Домашнее образование», выпуск 5

 

Интернет-магазин RAZVIVALKI.RU:

Сенсорный тренажер
с дорожками в виде русских букв
ускоряет обучение письму в 2,5-3 раза!

 

 

 

Вопросы и комментарии

4 декабря, 2016 - 01:40

Елена

попалось на глаза вот такое. http://www.liveinternet.ru/users/5117382/post278497065/
Сразу ваши прописи на ум пришли. Дети по ним пишут.

 Ответить  

26 ноября, 2016 - 01:40

Юлия

Здравствуйте! Спасибо за интересные статьи! Жаль, наткнулась с опозданием. Дочь во втором классе. Почерк корявый, руку держит не правильно, трудиться не любит. Знаю, что мое упущение и надо было приучать к работе. Подскажите как быть? Возможно ли как-то заинтересовать ребенка учебой или просто нужно заставлять работать? Что делать с почерком, начать прописи с палочек закарючек (будет фыркать - скучно, уже знаю) или можно тренироваться на прописях текстах?

26 ноября, 2016 - 10:15

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Давать советы - дело неблагодарное, потому что это неизменно превращается в игру "Почему бы вам не ...? - Да, но ...". Я не знаю, как лучше всего поступить Вам, а я бы начал с того, что отучил бы своего ребенка от фырканья.

26 ноября, 2016 - 12:23

Юлия

Как Вы правы. Читаю "отучил бы от фырканья" и первая мысль - "да, НО как?"
Наказывать не могу, боюсь подавить характер, и так очень робкая, да и безумно жаль. Как это все сложно!
Спасибо Вам! Пока буду осваивать материалы сайта.

 Ответить  

26 октября, 2016 - 14:54

Федор

Здравствуйте. Почему в ваших прописях угол наклона линейки где-то 25 градусов, а не 15, как утверждено Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.7.1166-02?

26 октября, 2016 - 21:32

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Очевидно потому, что я руководствуюсь своими предпочтениями, а не инструкциями сверху.

 Ответить  

25 октября, 2016 - 04:32

Людмила

Спасибо за хорошие прописи.

 Ответить  

5 октября, 2016 - 19:31

Гуля

Здравствуйте!Спасибо огромное за Ваш труд и предоставленный материал!

 Ответить  

7 сентября, 2016 - 09:30

ttyana

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в прописях в узкую косую линейку нужно тренировать только написание отдельных букв? Слоги и слова писать в прописях в широкую косую линейку?
У меня не получается в узкую косую линейку вписать некоторые случаи соединения слов, приходится неестественно вытягивать соединительную линию, чтобы вписать следующую букву. Спасибо. С уважением

8 сентября, 2016 - 10:22

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Вы тренируетесь писать буквы в прописях, умея абсолютно грамотно набирать тексты на клавиатуре компьютера? Я изумлен! Но Вы совершенно правы: прописи в частую косую линейку предназначены только для отдельных букв, а для слогов и слов лучше использовать широкую косую линейку или обходиться вообще без косой линейки.

22 ноября, 2016 - 15:09

софья

вы правы для детей это не удобно совсем

 Ответить  

28 августа, 2016 - 09:11

Iruna

Леонид, спасибо громадное за материал!

 Ответить  

22 марта, 2016 - 17:49

Оксана Щербакова

Здравствуйте!
Получила Вашу последнюю рассылку.
Хотела поблагодарить Вас и Ваш сайт за то, что они есть :)
Моя дочка на заочном обучении освоила письмо по Вашим прописям.
Спасибо :)!

 Ответить  

4 февраля, 2016 - 13:49

Гость

Здравствуйте! Скажите пожалуйста: почему у меня не открываются прописи 73 страницы?

 Ответить  

2 февраля, 2016 - 13:08

Гость

Здравия! Подскажите пожалуйста есть ли у вас прописи печатных букв для дошкольников?

2 февраля, 2016 - 20:11

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Нет.

 Ответить  

8 января, 2016 - 17:03

Юлия

Вот это да)) Несколько лет назад, когда моей дочери было всего пять, я озаботилась поиском прописей, которые можно было бы скачать и распечатать дома. Из всех возможных вариантов я интуитивно остановилась на ваших, автор)) Но попала на сайт, заинтересовалась каллиграфией только сейчас, когда дочка учиться в первом классе. И с удивлением обнаружила, что этот замечательный сайт и действительно удобнейшие и лучшие прописи - авторства одного человека) Спасибо огромное!! Несмотря на то, что в школе прописей предостаточно, я до сих пор заставляю писать и ваши прописи. Вот сегодня очередной раз писали букву "э")))
Напечатала я их оочень много, пишем уже несколько лет ;)

Спасибо еще раз!!

 Ответить  

20 декабря, 2015 - 19:41

Михаил

Спасибо за прописи! Есть ли возможность адаптировать Ваши прописи и шрифты для письма без наклона (для леворуких детей)?

21 декабря, 2015 - 10:21

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Простое, но не изящное решение заключается в том, чтобы разбить прописи на отдельные страницы (какой-нибудь программой редактирования pdf-файлов), каждую страницу загрузить в какой-нибудь графический редактор, например Inkscape, и с помощью операции Объект/Трансформировать/Наклон сделать косой сдвиг по горизонтали на угол arctg 0.5. Но при этом верхние строчки частично вылезут за пределы страницы влево, а нижние - вправо. Можно, конечно, так и оставить, но если делать всё по уму - так придется еще заниматься кропотливой работой по выравниванию строчек (как вариант - трансформировать каждую строчку по отдельности).

16 ноября, 2016 - 12:59

Ярослава

arctg 0.5 это как? Объясните, какой должен быть угол наклона в градусах, пожалуйста. У меня дитя - леворукое, а графическим редактором я владею.

16 ноября, 2016 - 20:48

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

arctg 0.5 = 26,57 градусов.

 Ответить  

24 ноября, 2015 - 15:35

Галина

Могу ли я воспользоваться вашими текстами статей и прописями и выложить их на свой сайт? Естественно, с указанием авторства и ссылки на ваш блог.

24 ноября, 2015 - 17:43

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Текстами статей - да, прописями "Отдельные буквы" с этой страницы - да. Что же касается прописей с использованием шрифтов Primo и Tempo, а также самих этих шрифтов, то это особый разговор. По этому поводу лучше написать мне на e-mail (nekin@yandex.ru).

 Ответить  

13 ноября, 2015 - 22:05

Евгения

Здравствуйте!
Леонид, Вы разбирали соединение букв (верхнее, среднее, нижнее) при написании?
Может подскажите где толковую информацию найти?
В школе новые правила - пишут прописные буквы с отрывом руки после написания каждого элемента. Соединение букв между собой "соединительным ШТРИХОМ", т.е. как-бы приставляют букву к букве. От этого вид получается неряшливый, нет плавности письма, соединения торчат со всех сторон. Одним словом, приближается русский язык к американскому - там полу печатными буквами пишут!
Приходится дома самой учить сына писать безотрывно буквы :) Считаю что безотрывное письмо более гармоничное :)

Аргументы учителя в пользу отрывного письма:
- дети быстрее пишут,
- рука меньше напрягается,
- какая разница как писать, лишь бы грамотно.

14 ноября, 2015 - 10:13

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Я не знаю, что означает "разбирать соединения букв", так что скорее всего я этим не занимался.

11 марта, 2016 - 01:37

Павел Николаевич

"Аргументы учителя в пользу отрывного письма:
- дети быстрее пишут,
- рука меньше напрягается,
- "

- Все наоборот. Безотрывное письмо (в любых алфавитах все же 5-6 отрывов будет) - это испольозвание трения "поддержания движения". А отрывное письмо - это использование трения "начала движения". А это в примерно 4 раза большее значение. Так что без подробностей слитное письмо = в 4 раза дольше будете писать, по сравнению с просто "печатными буковками". Кстати, слитное письмо как раз и появилось как результат необходимости долгого переписывания книг, до Гутенберга. До этого открытия оно эволюционировало веками и именно слитное письмо произвело революцию в чистописании. А то, что сейчас переходят снова на печатные буквы.... Ну так окройте "Незнайку" Носова, там на первых страницах дана характеристика Незнайки - "и писать он умел только печатными буквами". Комментарии о деградации образования (от Знайки к Незнайке) - излишни.

 Ответить  

10 ноября, 2015 - 15:41

Евгения

Здравствуйте!
Вы не посоветуете, в каких тетрадях (фирма, плотность бумаги) можно писать капиллярной ручкой?

Мой ребенок пошел в 1 класс. По программе они очень быстро начали писать прописные буквы. У меня ребенок левша, да еще не любит писать :)
Когда писал шариковой ручкой буквы получались некрасивые. Только взял в руки капиллярную ручку stablio, почерк резко изменился в лучшую сторону! Учитель тоже с первого дня заметила разницу!
С капиллярной ручкой ребенок пишет с удовольствием, т.к. видит что буквы намного красивее получаются, чем с шариковой ручкой (писал ручкой фирмы "Pilot") :)
Но прошел 1 месяц и учитель просит поменять ручку stablio на шариковую, мотивируя тем, что
- капиллярными ручками в школе писать нельзя,
- следы от капиллярной ручки отпечатываются на обратной стороне листа тетради.

10 ноября, 2015 - 22:53

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Насчет тетрадок я не знаю, а с учителями, на мой взгляд, надо построже разговаривать.

 Ответить  

5 ноября, 2015 - 22:00

Инна

Добрый вечер Леонид! Спасибо Вам за вашу работу.Но у меня к Вам огромная просьба,я с Украины и у нас другие правила написания букв,и я не могу воспользоваться Вашими чудесными прописями,если бы это можно было как нибудь исправить.
Я работаю учителем,у меня сейчас первоклашки и я столкнулась с проблемой нормальных прописей,такое впечатление ,что прописи которые сейчас у нас есть, делали не для детей.
Вы сделали огромную работу,спасибо вам за это,и если Вы не против я могла бы поделиться некоторыми идеями, что бы улучшить ваши прописи.
С уважением Инна.

6 ноября, 2015 - 10:24

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Конечно, я не против того, чтобы Вы поделились своими идеями. Но будет еще лучше, если Вы сами отредактируете прописи в графическом редакторе (например, в Inkscape) и пришлете новый вариант, чтобы я мог его здесь выставить для всех учителей и родителей с Украины - как это уже было сделано со шрифтом Primo.

 Ответить  

24 октября, 2015 - 22:03

Наталья11

Извините, никого не хочу обидеть, тем более автора. Но никак не пойму, за что Вам говорят спасибо? Просмотрела все образцы букв. Особенного, придуманного Вами, как Вы пишете, ничего не нашла. Буквы как во всех прописях. А строчная буква б вообще написана неправильно. Или это и есть Ваша придумка?

25 октября, 2015 - 21:12

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Извиняться вовсе не обязательно. Если хотите, я могу объяснить Вам то, что, по Вашим словам, Вы не понимаете. Но так ли оно нужно Вам, это понимание?

 Ответить  

16 октября, 2015 - 22:54

Евгения

Леонид,
огромное Вам СПАСИБО за прописи!

Вы не находили в интернете классические методы соединения букв в слове?

В школе учат соединять буквы в слове палочками :(
После этих палочек дети быстро не могут красиво писать слова!

 Ответить  

6 октября, 2015 - 15:26

Елена

Огромное спасибо за Ваши прописи и вооще за Ваш сайт. Много интересных идей.
Есть вероятность, что у меня тоже будут образовываться некоторые свои наработки для распечатки по некоторым предметам. Места где выкладывать нет. Могла бы присылать Вам, если сочтете возможным - выложите у себя как общественное достояние :-)

По поводу прописей.
Нас в школе учили несколько другому начертанию строчных букв н и ю - "с петелькой". Но Ваш вариант тоже красив.
В вот начертание буквы К, как строчной, так и заглавной, мне в Вашем варинте почему-то не нравится. Кажется, что вертикальная часть нижней части должна либо проходить по базовой наклонной линии, либо быть ей хотя бы параллельна. Вы сами рисовали символы шрифта? Не пробовали такой вариант? Хотела бы попробовать "поправить", но нет уверенности, что смогу (сумею).

6 октября, 2015 - 16:04

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Наработкам, если Вы их доверите моему сайту, буду только рад. Буквы я рисовал сам, при этом позволил себе некоторую отсебятину в соответствии со своим вкусом. Поправить их можно очень просто в графическом редакторе, который понимает формат pdf.

12 октября, 2015 - 12:42

Елена

На данный момент есть Никитинская таблица "сотня" в pdf (делала сама по книге; квадратная, шириной на длину листа А3 - печатается либо на А2, либо на двух А3 обрезается и склеивается) и поле для рукки-цукки по Вашему совету в pdf (только буквы алфавита, 35 клеток 5x7 на А3). Надо?

12 октября, 2015 - 13:36

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Да, приму с большим удовольствием. Прислать можно на адрес nekin@yandex.ru.

26 октября, 2015 - 13:21

Елена

Отправила только сегодня. Извините за задержку.

Со шрифтом всё же не совсем поняла. Как "добыть" символ из шрифта и как засунуть его обратно так, чтобы он потом правильно работал.

 Ответить  

3 октября, 2015 - 23:55

Екатерина

Большое спасибо! Именно то, что необходимо ребенку для того, чтобы выработать правильный почерк, и вообще разобраться в том, как надо писать!!! И ребенку проще, и маме нервов меньше! Еще раз, огромнейшее спасибо!

 Ответить  

21 сентября, 2015 - 19:31

Нелли

Огромное спасибо!!! В борьбе с плохим почерком вы лучший союзник!!!

 Ответить  

21 сентября, 2015 - 16:00

лидия

скажите как правельно пишется 21 число на украинском языке ?

 Ответить  

12 сентября, 2015 - 08:18

Наталья

Большое спасибо за вашу работу!
Ребенок в третьем классе, но пишет хуже, чем я в первом. Корявая современная "Школа XXI век". Наверное, нет детей у того, кто разрабатывал эту нелепую программу.

 Ответить  

8 сентября, 2015 - 17:16

Алина

Вы чудесный, добрый души человек! Спасибо Вам за ваш труд!!! Дай вам Бог вашим детям и близким здоровья!

 Ответить  

7 сентября, 2015 - 16:06

Надежда

Здравствуйте! Я в таком восторге от Ваших прописей!! это просто супер!! а скажите пожалуйста есть прописи в косую линейку, где также можно печатать и чтобы ребенок мог потом обводить?

7 сентября, 2015 - 16:37

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

Есть прописи, в которых из трех Ваших условий выполнено два - можно печатать и можно обводить, а вот косой линейки нет.

 Ответить  

3 сентября, 2015 - 08:18

Сергей

Интернет сила (не всегда добрая) , но вы делаете его добрей спасибо..надеюсь что проделанная вами работа поможет нам ... СПАСИБО!!!

 Ответить  

8 июля, 2015 - 20:19

Елизавета

Здравствуйте! Я восторге от ваших прописей! Спасибо большое! У меня только вопрос. А не трудно будет потом ребенку переходить на простую тетрадь? Как осуществить этот процесс? Параллельно писать и в этих прописях и в тетрадях? Или после того как навык закрепится в прописях?

9 июля, 2015 - 09:01

Леонид Некин

Леонид Некин's picture

По задумке, ребенок переходит потом не на простую тетрадь, а на другие прописи, написанные шрифтом "Primo". При этом поначалу он лишь обводит уже существующий текст, набранный серым цветом. Подробности - на странице http://nekin.info/e25.htm.

 Ответить  

25 мая, 2015 - 00:35

Гость

спасибо Вам)

 Ответить  

23 мая, 2015 - 12:24

Софья

Спасибо за ваш труд, за то, что делитесь им с нами!

Страницы: 1  2   3   4   5   >  >>